Создание проектов и их защита, пожалуй, самая интересная часть нашей работы, но она является самой сложной. При создании проекта мы обращаем внимание на актуальность проекта и его дальнейшее применение и развитие.
В нашем центре мы сами участвуем в проектах и создаем их, так же в проектной части участвуют наши ученики.
Проект ученика Сыздыкова Никиты, 5 класс
Проект: «Контроль уровня воды в арыках и автоматический сброс»
Никита предложил создать устройство по контролю уровня воды и ее автоматическому сбросу.
Что и было реализовано в проектной работе, за которую он получил Диплом 3 степени на региональном турнире «Я — исследователь».
Принцип работы устройства: арык эмитировала пластиковая банка, которая наполнялась водой, в ней был установлен датчик уровня воды, сервопривод и помпа эмитировали запорную арматуру.
Когда уровень воды становился критическим (банка была полностью заполнена), включался мотор, который открывал помпу, и вода сливалась, после чего мотор закрывал помпу.
И всем этим оборудованием управлял контролер, программа для которого была написана на языке программирования C++ Никитой.
Данный проект имеет важное значение для города и района, т.к. длина арыков составляет более 100 км.
Проект: «Робот в небесах»
Данный проект был впервые представлен на региональном форуме «Территория ответственности», где получил диплом первой степени.
В дальнейшем данный проект был представлен в городском благотворительном фонде «Развитие» для получения гранда.
По данному проекту было получено 30 000 рублей для приобретения 6 программируемых квадрокоптеров.
Цели проекта: возрождение и популяризация проектной и научной деятельности в области
аэродинамики и создание современных летательных беспилотных аппаратов (дронов).
Сезонные проекты
Проект «Динолэнд»
Проект посвящен завораживающему миру динозавров. Каждый ребенок слышал о динозаврах, а еще больше хотел бы погрузиться в этот замечательный мир.
На весенних каникулах мы создали для ребят «Динолэнд»: неделю увлекательных занятий и конструирования динозавров.
Проект «Мир вокруг нас»
Летний проект, затрагивающий окружающий мир и экологию.
В современном мире высоких технологий ребенок должен понимать, что мы не отделимы от природы. В течении 2-х недель мы разбирались, как человек взаимодействует с окружающей средой и как необходимо поступать, чтобы сохранить природу.
В рамках нашей летней студии делали небольшие проекты «Шум», «Чистота воздуха», «Вторичная переработка», «Альтернативные источники энергии».
Ребята, используя полученные знания, более бережно начали относиться к окружающей среде, а знания по конструированию и программированию позволяют им создавать автоматизированные экологические проекты.